|
Сертифицирован Российским Морским Регистром Судоходства.
Область применения и общие сведения
Устройство сигнализации и управления
УСУ-Д-1М предназначено для установки:
УСУ-Д-1М-01 - на главных и
вспомогательных дизелях и дизель-генераторах судов
неограниченного района плавания, автоматизированных
по 1-ой степени ГОСТ 14228-80;
УСУ-Д-1М-02 - на главных и
вспомогательных дизелях и дизель-генераторах судов
неограниченного района плавания, автоматизированных
по 2-ой степени ГОСТ 14228-80;
УСУ-Д-1М-03 - на стационарных
дизелях и дизель-генераторах, автоматизированных
по 1-ой степени ГОСТ 14228-80;
УСУ-Д-1М-04 - на стационарных
дизелях и дизель-генераторах, автоматизированных
по 2-ой или 3-ей степени ГОСТ 14228-80.
Заменяет:
■ щит контрольных приборов дизеля;
■ блок автоматики АПС-П;
■ измеритель ТМи3М тахометра;
■ датчик Д1ММ тахометра;
■ реле скорости РС.3М ТУ 25-02.381473-78;
■ счетчик моточасов;
■ все датчики-реле температуры ТАМ-102, ТАМ-103, КРМ, КРД;
■ все датчики-реле давления ДЕМ, КРМ, КРД.
Условия эксплуатации
Сохраняет работоспособность в условиях
воздействия:
■ температуры окружающей среды от минус 10 °С до
плюс 55 °С;
■ относительной влажности воздуха (95±3)% при
температуре плюс 40 °С;
■ вибрации в диапазоне частот от 2 до 100 Гц:
▪ на частотах от 2 до 25 Гц - с
амплитудой перемещения ±1,6 мм;
▪ на частотах от 25 до 100 Гц - с
ускорением 4,0 g;
■ ударов с ускорением ±5,0 g и частоте в пределах от
40 до 80 ударов в минуту;
■ магнитного поля напряженностью 400 А/м,
образованного как переменным током
частотой 50 Гц, так и постоянным током при любом направлении
поля;
■ электростатических разрядов с амплитудой импульса
напряжения 8 кВ;
■ радиочастотных электромагнитных полей в диапазоне
от 30 до 500 МГц с
напряженностью электрической составляющей поля 10 В/м.
УСУ-Д-1М-01 состоит из пульта управления, пульта дистанционного
управления и
датчиков контролируемых параметров (датчика оборотов, датчика
температуры воды,
датчика температуры масла, датчика давления воды, датчика давления
масла, датчика
протечки топлива). УСУ-Д-1М-01 комплектуется пультом дистанционного управления ПДУ-1М и датчиком протечки топлива ДПТ-1М по дополнительному требованию Заказчика.
Пульт управления ПУ-1М-01 является центральным блоком, который
управляет работой
всех составных частей изделия. Конструктивно пульт управления
размещен в
металлическом корпусе прямоугольной формы, который устанавливается
на дизеле
через амортизаторы.
Пульт
дистанционного управления ПДУ-1М предназначен для дистанционного
контроля параметров дизеля и выдачи управляющих команд в режиме
дистанционного управления дизелем.
Кроме того, предусмотрена сигнализация - направление вращения
коленчатого вала дизеля (вперед, назад), протечки топлива и
обобщенного сигнала аварии.
Конструктивно ПДУ-1М размещен в металлическом корпусе
прямоугольной формы,
который устанавливается на вертикальной поверхности.
Датчики, входящие в комплект устройства, предназначены для
непрерывного контроля
соответствующих параметров и устанавливаются непосредственно на
дизель.
Обеспечивает:
■ непрерывный контроль рабочих параметров дизеля:
▪ частоты вращения
коленчатого вала;
▪ температуры охлаждающей жидкости (воды);
▪ давления воды;
▪ температуры масла в системе смазки;
▪ давления масла в системе смазки;
▪ моточасов;
▪ напряжения аккумуляторной батареи;
▪ тока в цепи заряда аккумуляторной батареи;
▪ протечки топлива из трубопроводов высокого
давления;
■ четырехразрядную цифровую индикацию результатов
измерения;
■ рабочую и аварийно-предупредительную сигнализацию
при превышении параметром
дизеля порогового значения;
■ аварийно-предупредительную сигнализацию протечки
топлива из трубопроводов
высокого давления;
■ аварийную защиту типа СПАС 3Н и СПАС 3О по ГОСТ
11928-83 (включение
аварийного стоп-устройства);
■ полуавтоматический пуск дизеля;
■ экстренный пуск дизеля;
■ экстренный останов дизеля;
■ управление звуковым (ревуном) и световым сигналом
(обобщенный аварийный
сигнал);
■ дистанционный контроль и управление дизелем.
Комплект поставки
■ пульт управления ПУ-1М-01 ААРЛ.426451.001-01;
■ датчик оборотов ДО ААРЛ.433646.001;
■ датчик температуры ДТ-1М ААРЛ.433647.001 (2 шт.);
■ датчик давления ДД-1М-1,6 ААРЛ.408527.001 (2 шт.) или
преобразователь давления КРТ5-1-1,6 (КРТ5-11-0,4)
ТУ 4212-174-00227459-99;
■ комплект монтажных частей;
■ комплект эксплуатационной документации;
■ дополнительно (по согласованию с Заказчиком) может
поставляться пульт дистанционного управления
ПДУ-1М ААРЛ.424453.002;
■ дополнительно (по согласованию с Заказчиком) может
поставляться датчик протечки топлива ДПТ-1М ААРЛ.433645.002;
■ дополнительно (по согласованию с Заказчиком) может
поставляться Сертификат Российского Морского
Регистра Судоходства.
Допускается раздельная поставка составных частей.
Технические характеристики
Диапазон измерения: |
|
частоты вращения коленчатого
вала дизеля, об/мин |
от 10 до 2000 |
температуры охлаждающей жидкости
(воды), °С |
от 0 до 120 |
давления воды, кПа |
от 0 до 400 |
температуры масла в системе
смазки дизеля, °С |
от 0 до 120 |
давления масла в системе смазки
дизеля, кПа |
от 0 до 1600 |
количества моточасов работы
дизеля, ч |
от 1 до 9999 |
напряжения аккумуляторной
батареи, В |
от 0 до 32 |
тока в цепи заряда
аккумуляторной батареи, А |
от 0 до 36 |
обратного тока в цепи заряда
аккумуляторной батареи, А |
от 0 до 15 |
Погрешность измерения: |
|
датчика оборотов и счетчика
моточасов, % |
±0,02 |
остальных параметров, % |
±2,5 |
Пороговые значения рабочей и
аварийно-предупредительной сигнализации: |
|
частоты вращения вала дизеля,
об/мин |
500; 1350; 1700 |
температуры охлаждающей жидкости
(воды), °С |
45; 95; 100 |
температуры масла в системе
смазки дизеля, °С |
35; 45; 95; 100 |
давления масла в системе смазки
дизеля, кПа |
80; 170; 220 |
Пороговые значения аварийной
защиты типа СПАС 3Н и СПАС 3О: |
|
частоты вращения вала дизеля,
об/мин |
1700 |
температуры охлаждающей жидкости
(воды), °С |
95 |
давления масла в системе смазки
дизеля, кПа |
170 |
Номинальное напряжение управляемых
исполнительных механизмов, В |
24 |
Потребляемый ток управляемых
исполнительных механизмов: |
|
маслозакачивающего насоса и
воздухоподогреватель,
не более, А |
80 |
стартера, не более, А |
40 |
аварийного стоп-устройства
(АСУ), не более, А |
5 |
ревуна, не более, А |
1 |
Напряжение питания, В |
от 18 до 31,2 |
Габаритные размеры составных
частей: |
|
пульт управления ПУ-1М-01, мм |
255 х 240 х 170 |
пульт дистанционного управления
ПДУ-1М, мм |
285 х 150 х 65 |
датчик оборотов ДО, мм |
80 х 90 |
датчик температуры ДТ-1М, мм |
60 х 135 х 45 |
датчик протечки топлива ДПТ-1М,
мм |
95 х 122 |
датчик давления ДД-1М-1,6 (КРТ5),
мм |
38 х 170 |
Масса составных частей, не более: |
|
пульт управления ПУ-1М-01, кг |
4,5 |
пульт дистанционного управления
ПДУ-1М, кг |
1,5 |
датчик оборотов ДО, кг |
0,9 |
датчик температуры ДТ-1М, кг |
0,2 |
датчик протечки топлива ДПТ-1М,
кг |
0,35 |
датчик давления ДД-1М-1,6 (КРТ5),
кг |
0,25 |
Степень защиты по ГОСТ 14254-96 |
IР22 |
Техническое описание [ 255.0 Kb ]
Посмотреть цены на УСУ-Д-1М-01 и комплектующие
УСУ-Д-1М-02 состоит из пульта управления и
датчиков контролируемых параметров (датчика оборотов, датчика
температуры воды, датчика температуры масла, датчика давления
воды, датчика давления масла, датчика протечки топлива). УСУ-Д-1М-02 комплектуется датчиком протечки топлива ДПТ-1М по дополнительному требованию Заказчика.
Пульт управления ПУ-1М-02 является центральным блоком, который
управляет работой всех составных частей изделия. Конструктивно
пульт управления размещен в металлическом корпусе
прямоугольной формы, который устанавливается на дизеле через
амортизаторы.
Датчики, входящие в комплект
устройства, предназначены для непрерывного контроля
соответствующих параметров и устанавливаются непосредственно на
дизель.
Обеспечивает:
■ непрерывный контроль рабочих параметров дизеля:
▪ частоты вращения
коленчатого вала;
▪ температуры охлаждающей
жидкости (воды);
▪ давления воды;
▪ температуры масла в
системе смазки;
▪ давления масла в
системе смазки;
▪ моточасов;
▪ напряжения
аккумуляторной батареи;
▪ тока в цепи заряда
аккумуляторной батареи;
▪ протечки топлива из
трубопроводов высокого давления;
■ четырехразрядную цифровую индикацию результатов
измерения;
■ рабочую и аварийно-предупредительную сигнализацию
при превышении
параметром дизеля порогового значения;
■ выдачу сигналов во внешнюю систему автоматики,
замыканием (размыканием)
контактов реле при превышении параметром дизеля порогового
значения;
■ полуавтоматический пуск дизеля;
■ экстренный пуск дизеля.
Комплект поставки
■ пульт управления ПУ-1М-02
ААРЛ.426451.001-02;
■ датчик оборотов ДО ААРЛ.433646.001;
■ датчик температуры ДТ-1М ААРЛ.433647.001 (2 шт.);
■ датчик давления ДД-1М-1,6 ААРЛ.408527.001 (2 шт.) или
преобразователь давления КРТ5-1-1,6 (КРТ5-11-0,4)
ТУ 4212-174-00227459-99;
■ комплект монтажных частей;
■ комплект эксплуатационной документации;
■ дополнительно (по согласованию с Заказчиком) может поставляться
датчик протечки топлива ДПТ-1М ААРЛ.433645.002;
■ дополнительно (по согласованию с Заказчиком) может поставляться Сертификат
Российского Морского Регистра Судоходства.
Допускается раздельная поставка составных частей.
Технические характеристики
Диапазон измерения: |
|
частоты вращения коленчатого
вала дизеля, об/мин |
от 10 до 2000 |
температуры охлаждающей жидкости
(воды), °С |
от 0 до 120 |
давления воды, кПа |
от 0 до 400 |
температуры масла в системе
смазки дизеля, °С |
от 0 до 120 |
давления масла в системе смазки
дизеля, кПа |
от 0 до 1600 |
количества моточасов работы
дизеля, ч |
от 1 до 9999 |
напряжения аккумуляторной
батареи, В |
от 0 до 32 |
тока в цепи заряда
аккумуляторной батареи, А |
от 0 до 36 |
обратного тока в цепи заряда
аккумуляторной батареи, А |
от 0 до 15 |
Основная допустимая погрешность
измерения: |
|
датчика оборотов и счетчика
моточасов, % |
±0,02 |
остальных параметров, % |
±2,5 |
Пороговые значения рабочей и
аварийно-предупредительной сигнализации, а также для выдачи
релейных сигналов во внешнюю систему автоматики: |
|
частоты вращения вала дизеля,
об/мин |
500; 1350; 1700 |
температуры охлаждающей жидкости
(воды), °С |
45; 100 |
температуры масла в системе
смазки дизеля, °С |
35; 45; 95; 100 |
давления масла в системе смазки
дизеля, кПа |
80; 170; 220 |
Электрические параметры контактов
реле: |
|
максимальное коммутируемое напряжение постоянного тока
любой полярности, В |
31,5 |
максимальный коммутируемый ток, А |
0,5 |
характер нагрузки |
активный |
Номинальное напряжение управляемых
исполнительных механизмов, В |
24 |
Потребляемый ток управляемых
исполнительных механизмов: |
|
маслозакачивающего насоса и
воздухоподогреватель,
не более, А |
80 |
стартера, не более, А |
40 |
Напряжение питания, В |
от 18 до 31,2 |
Габаритные размеры составных
частей: |
|
пульт управления ПУ-1М-02, мм |
255 х 240 х 170 |
датчик оборотов ДО, мм |
80 х 90 |
датчик температуры ДТ-1М, мм |
60 х 135 х 45 |
датчик протечки топлива ДПТ-1М,
мм |
95 х 122 |
датчик давления ДД-1М-1,6 (КРТ5),
мм |
38 х 170 |
Масса составных частей, не более: |
|
пульт управления ПУ-1М-02, кг |
4,5 |
датчик оборотов ДО, кг |
0,9 |
датчик температуры ДТ-1М, кг |
0,2 |
датчик протечки топлива ДПТ-1М,
кг |
0,35 |
датчик давления ДД-1М-1,6 (КРТ5),
кг |
0,25 |
Степень защиты по ГОСТ 14254-96 |
IР22 |
Техническое описание [ 231.0 Kb ]
Посмотреть цены на УСУ-Д-1М-02 и комплектующие
УСУ-Д-1М-03 состоит из пульта управления и
датчиков контролируемых параметров (датчика оборотов, датчика
температуры воды, датчика температуры масла, датчика давления
масла).
Пульт управления ПУ-1М-03 является
центральным блоком, который управляет работой всех составных
частей изделия.
Конструктивно пульт управления размещен в металлическом корпусе
прямоугольной формы, который устанавливается на дизеле через
амортизаторы.
Датчики, входящие в комплект устройства, предназначены для
непрерывного контроля соответствующих параметров и
устанавливаются непосредственно
на дизель.
Обеспечивает:
■ непрерывный контроль рабочих
параметров дизеля:
▪ частоты вращения
коленчатого вала;
▪ температуры охлаждающей
жидкости (воды);
▪ температуры масла в
системе смазки;
▪ давления масла в
системе смазки;
▪ моточасов;
■ четырехразрядную цифровую индикацию результатов
измерения;
■ рабочую и аварийно-предупредительную сигнализацию
при превышении параметром
дизеля порогового значения;
■ аварийную защиту типа СПАС 3Н по ГОСТ 11928-83
(включение аварийного
стоп-устройства);
■ полуавтоматический пуск дизеля;
■ экстренный пуск дизеля;
■ экстренный останов дизеля.
Комплект поставки
■ пульт управления ПУ-1М-03 ААРЛ.426451.001-03;
■ датчик оборотов ДО ААРЛ.433646.001;
■ датчик температуры ДТ-1М ААРЛ.433647.001 (2 шт.);
■ датчик давления ДД-1М-1,6 ААРЛ.408527.001 или
преобразователь давления КРТ5-1-1,6
ТУ 4212-174-00227459-99;
■ комплект монтажных частей;
■ комплект эксплуатационной документации;
■ дополнительно (по согласованию с Заказчиком)
может поставляться Сертификат Российского
Морского Регистра Судоходства.
Допускается раздельная поставка составных частей.
Технические характеристики
Диапазон измерения: |
|
частоты вращения коленчатого
вала дизеля, об/мин |
от 10 до 2000 |
температуры охлаждающей жидкости
(воды), °С |
от 0 до 120 |
температуры масла в системе
смазки дизеля, °С |
от 0 до 120 |
давления масла в системе смазки
дизеля, кПа |
от 0 до 1600 |
количества моточасов работы
дизеля, ч |
от 1 до 9999 |
Основная допустимая погрешность
измерения: |
|
датчика оборотов и счетчика
моточасов, % |
±0,02 |
остальных параметров, % |
±2,5 |
Пороговые значения рабочей и
аварийно-предупредительной сигнализации: |
|
частоты вращения вала дизеля,
об/мин |
500; 1350; 1700 |
температуры охлаждающей жидкости
(воды), °С |
80; 95; 105 |
температуры масла в системе
смазки дизеля, °С |
35 |
давления масла в системе смазки
дизеля, кПа |
170 (120); 220 |
Пороговые значения аварийной
защиты типа СПАС 3Н: |
|
частоты вращения вала дизеля,
об/мин |
1700 |
температуры охлаждающей жидкости
(воды), °С |
105 |
давления масла в системе смазки
дизеля, кПа |
170 (120) |
Номинальное напряжение управляемых
исполнительных механизмов, В |
24 |
Потребляемый ток управляемых
исполнительных механизмов: |
|
маслозакачивающего насоса и
воздухоподогреватель,
не более, А |
80 |
стартера, не более, А |
40 |
аварийного стоп-устройства
(АСУ), не более, А |
5 |
Напряжение питания, В |
от 18 до 31,2 |
Габаритные размеры составных
частей: |
|
пульт управления ПУ-1М-03, мм |
255 х 240 х 170 |
датчик оборотов ДО, мм |
80 х 90 |
датчик температуры ДТ-1М, мм |
60 х 135 х 45 |
датчик давления ДД-1М-1,6 (КРТ5),
мм |
38 х 170 |
Масса составных частей, не более: |
|
пульт управления ПУ-1М-03, кг |
4,5 |
датчик оборотов ДО, кг |
0,9 |
датчик температуры ДТ-1М, кг |
0,2 |
датчик давления ДД-1М-1,6 (КРТ5),
кг |
0,25 |
Степень защиты по ГОСТ 14254-96 |
IР22 |
Посмотреть цены на УСУ-Д-1М-03 и комплектующие
УСУ-Д-1М-04 состоит из пульта управления и датчиков
контролируемых параметров (датчика оборотов, датчика температуры
воды, датчика температуры масла, датчика давления масла).
Пульт управления ПУ-1М-04 является центральным блоком, который
управляет работой всех составных частей изделия. Конструктивно
пульт управления размещен в металлическом корпусе прямоугольной
формы, который устанавливается на дизеле
через амортизаторы.
Датчики, входящие в комплект устройства, предназначены для
непрерывного контроля соответствующих параметров и
устанавливаются непосредственно на дизель.
Обеспечивает:
■ непрерывный контроль рабочих параметров дизеля:
▪ частоты вращения
коленчатого вала;
▪ температуры охлаждающей
жидкости (воды);
▪ температуры масла в
системе смазки;
▪ давления масла в
системе смазки;
▪ моточасов;
■ четырехразрядную цифровую индикацию результатов измерения;
■ рабочую и аварийно-предупредительную сигнализацию при превышении
параметром дизеля порогового значения;
■ выдачу сигналов во внешнюю систему автоматики, замыканием (размыканием)
контактов реле при превышении параметром дизеля порогового значения;
■ полуавтоматический пуск дизеля;
■ экстренный пуск дизеля.
Комплект поставки
■ пульт управления ПУ-1М-04 ААРЛ.426451.001-04;
■ датчик оборотов ДО ААРЛ.433646.001;
■ датчик температуры ДТ-1М ААРЛ.433647.001 (2 шт.);
■ датчик давления ДД-1М-1,6 ААРЛ.408527.001 или
преобразователь давления КРТ5-1-1,6 ТУ 4212-174-00227459-99;
■ комплект монтажных частей;
■ комплект эксплуатационной документации;
■ дополнительно (по согласованию с Заказчиком) может поставляться
Сертификат Российского Морского Регистра Судоходства.
Допускается раздельная поставка составных частей.
Технические характеристики
Диапазон измерения: |
|
частоты вращения коленчатого
вала дизеля, об/мин |
от 10 до 2000 |
температуры охлаждающей жидкости
(воды), °С |
от 0 до 120 |
температуры масла в системе
смазки дизеля, °С |
от 0 до 120 |
давления масла в системе смазки
дизеля, кПа |
от 0 до 1600 |
количества моточасов работы
дизеля, ч |
от 1 до 9999 |
Основная допустимая погрешность
измерения: |
|
датчика оборотов и счетчика
моточасов, % |
±0,02 |
остальных параметров, % |
±2,5 |
Пороговые значения рабочей и
аварийно-предупредительной сигнализации, а также для выдачи
релейных сигналов во внешнюю систему автоматики: |
|
частоты вращения вала дизеля,
об/мин |
500; 1350; 1700 |
температуры охлаждающей жидкости
(воды), °С |
80; 95; 105 |
температуры масла в системе
смазки дизеля, °С |
35 |
давления масла в системе смазки
дизеля, кПа |
80; 120; 170 |
Электрические параметры контактов
реле: |
|
максимальное коммутируемое напряжение постоянного тока
любой полярности, В |
31,5 |
максимальный коммутируемый ток, А |
0,5 |
характер нагрузки |
активный |
Номинальное напряжение управляемых
исполнительных механизмов, В |
24 |
Потребляемый ток управляемых
исполнительных механизмов: |
|
маслозакачивающего насоса и
воздухоподогреватель,
не более, А |
80 |
стартера, не более, А |
40 |
Напряжение питания, В |
от 18 до 31,2 |
Габаритные размеры составных
частей: |
|
пульт управления ПУ-1М-04, мм |
255 х 240 х 170 |
датчик оборотов ДО, мм |
80 х 90 |
датчик температуры ДТ-1М, мм |
60 х 135 х 45 |
датчик давления ДД-1М-1,6 (КРТ5),
мм |
38 х 170 |
Масса составных частей, не более: |
|
пульт управления ПУ-1М-04, кг |
4,5 |
датчик оборотов ДО, кг |
0,9 |
датчик температуры ДТ-1М, кг |
0,2 |
датчик давления ДД-1М-1,6 (КРТ5),
кг |
0,25 |
Степень защиты по ГОСТ 14254-96 |
IР22 |
Техническое описание [ 196.0 Kb ]
Посмотреть цены на УСУ-Д-1М-04 и комплектующие
|