|
Наименование прибора - реле давления и температуры КРМ
Завод изготовитель - ЗАО “ОРЛЭКС”, г. Орел
Аналог - релейные датчики температуры ( ДР2, ДТ-1М-Х, ДРТ-Ж, Д11, РТ-Ж )
Изготовитель - ЧППП "ТЕХПРОЕКТ", Запорожье, Украина
Документация -ТО и паспорта на релейные датчики температуры
Цена - посмотреть цены на релейные датчики температуры
Область применения и общие сведения
Реле давления и температуры КРМ комбинированное
применяется в судовых установках.
Реле давления и температуры КРМ предназначены для
контроля давления в системах воздухоподачи, а также для
контроля температуры или давления в системах смазки, топлива
и охлаждения жидкостей автоматизированных дизелей.
Реле давления и температуры КРМ выдает сигнал при
превышении заданного порога (уставки).
Реле давления и температуры КРМ имеют большой выбор
уставок.
Реле давления и температуры КРМ пригодны для эксплуатации во всех
макроклиматических районах на суше и на море.
Контролируемые среды реле давления и температуры КРМ:
■ воздух;
■ масла;
■ вода;
■ другие среды, неагрессивные к материалу термосистемы.
Допустимая вязкость контролируемых жидкостей не более 0,8 Па. с.
Реле давления и температуры КРМ имеют степень защиты корпуса - IP 54.
Реле давления и температуры КРМ предназначено для эксплуатации во
взрывобезопасных помещениях.
Технические данные
Реле давления и температуры КРМ поставляются либо с датчиком давления, либо с
датчиком температуры.
Реле давления и температуры КРМ имеют электрический переключатель и, в
зависимости от заказа, обеспечивают срабатывание на заданной уставке при
повышении или понижении значения температуры или давления контролируемой среды
и возврат при обратном изменении температуры или давления контролируемой среды на
значение зоны возврата (зоны нечувствительности).
Реле давления и температуры КРМ изготавливаются с зоной возврата, направленной
как в сторону повышения (относительно уставки) температуры контролируемой среды,
так и в сторону понижения.
Реле давления и температуры КРМ обеспечивают диапазон уставки срабатывания:
■ с датчиком давления - 0,01 МПа ... 1,0 МПа;
■ с датчиком температуры - 0 ... 125 °С.
Реле давления и температуры КРМ обеспечивают зону возврата (зону
нечувствительности), нерегулируемую:
■ с датчиком давления - 0,005 МПа ... 0,040 МПа;
■ с датчиком температуры - 0,5 ... 4,0 °С.
Основная погрешность уставки срабатывания реле давления и температуры КРМ
не более:
■ с датчиком давления - ± 0,025 МПа;
■ с датчиком температуры - ± 3,0 °С.
Разброс срабатываний реле давления и температуры КРМ не превышает 0,5
абсолютного значения основной погрешности уставки срабатывания.
Реле давления и температуры КРМ выдерживают предельные значения воздействия
контролируемой среды:
■ с датчиком давления - 1,5 МПа;
■ с датчиком температуры - +135 °С.
Реле давления и температуры КРМ рассчитаны на работу при нагрузках на контакты:
■ от 30 до 60 Вт - при эксплуатации в цепях постоянного тока напряжением от 12
до 110 В;
■ до 300 ВА при эксплуатации в цепях переменного тока напряжением 127, 220 В и
cosφ > 0,6.
Масса реле давления и температуры КРМ не превышает:
■ с датчиком давления - 0,8 кг;
■ с датчиком температуры - 1,2 кг.
Температура окружающего воздуха от минус 50 до +70 °С.
Каждое реле давления и температуры КРМ на фирменной табличке имеет маркировку,
указывающую уставку, на которую оно отрегулировано, и направление срабатывания.
Принцип работы реле КРМ
Принцип действия реле давления и температуры КРМ основан на уравновешивании сил,
создаваемых давлением внутри сильфонного устройства, силой винтовой
цилиндрической пружины. У реле КРМ с датчиком температуры термобаллон,
капиллярная трубка и сильфон представляют собой герметическую термосистему
заряженную специальным наполнителем.
При повышении давления или температуры контролируемой среды (повышение
температуры термобаллона вызывает и увеличение давления в термосистеме) сильфон
растягивается, преодолевая сопротивление пружины. Подвижный конец, сильфона
вместе с толкателем перемещается вверх. При достижении давлением значения,
соответствующего уставке, в реле давления и температуры КРМ толкатель нажимает на
рычаг переключателя, производя переключение его контактов, вызывая
соответственно срабатывание или возврат реле.
При понижении давления или температуры контролируемой среды на зону возврата
(зону нечувствительности) в реле давления и температуры КРМ сильфон под действием
пружины сжимается. Подвижный конец сильфона с толкателем перемещается вниз и
освобождает рычаг переключателя, производя обратное переключение контактов,
вызывая соответственно возврат или срабатывание реле.
Настройку реле давления и температуры КРМ производят при помощи ходового винта.
При поворачивании ходового винта по часовой стрелке натяжение пружины
уменьшается.
|